Есть простой рецепт человеческого счастья - не ныть!
Я, конечно, слишком рано начинаю грузиться (ну такая моя натуры), но вот просто уже неделю на 5-6 уровне подсознания все всплывает вопрос.
У Ярика с 5-го класса будет второй языук. В нашей школе это либо французский либо немецкий.
Причем как выяснилось ту же неделю назад (отчего у меня и пошли сомнения и думки) - француз, как говорят родители тех, кто учится в 5-м классе) - молодой парень, достаточно взбалмошный, сначала байки на уроках травит, а потом просто по контрольным всем подряд двойки ставит потому как "все равно же никто ничего не знает и не напишет". А немка там очень опытный и сильный преподаватель.
По факту (исходя из стратегических наших целей) Ярику нужен французский.
Но с другой стороны - если препод плохо преподает, так ведь и весь вкус к языку отбить - раз плюнуть! (по себе знаю, как я ненавидела английский впоть до 10 класса школы!!!!!!!!!!!!)
Нет, конечно, в нашем окружении, как понимаю, не будет проблем с репетитором ни по французскому ни по немецкому, но все таки, интересно ваше мнение.
/вообще Ярик тоже сразу сказал что хочет французский.... но потом я ему сказала, что по немецкому препод лучше - он загрузился, тоже в подвисе теперь. И еще - если вдруг у ребенка какие вопросы - с немецким придется разбираться папе, а с французским - мне... у меня, ежели что, терпения больше, и деть это знает/.
У Ярика с 5-го класса будет второй языук. В нашей школе это либо французский либо немецкий.
Причем как выяснилось ту же неделю назад (отчего у меня и пошли сомнения и думки) - француз, как говорят родители тех, кто учится в 5-м классе) - молодой парень, достаточно взбалмошный, сначала байки на уроках травит, а потом просто по контрольным всем подряд двойки ставит потому как "все равно же никто ничего не знает и не напишет". А немка там очень опытный и сильный преподаватель.
По факту (исходя из стратегических наших целей) Ярику нужен французский.
Но с другой стороны - если препод плохо преподает, так ведь и весь вкус к языку отбить - раз плюнуть! (по себе знаю, как я ненавидела английский впоть до 10 класса школы!!!!!!!!!!!!)
Нет, конечно, в нашем окружении, как понимаю, не будет проблем с репетитором ни по французскому ни по немецкому, но все таки, интересно ваше мнение.
/вообще Ярик тоже сразу сказал что хочет французский.... но потом я ему сказала, что по немецкому препод лучше - он загрузился, тоже в подвисе теперь. И еще - если вдруг у ребенка какие вопросы - с немецким придется разбираться папе, а с французским - мне... у меня, ежели что, терпения больше, и деть это знает/.
Вопрос: Что лучше для ребенка?
1. Главное - хороший пеподаватель! Тогда и успехи будут и любые знания пригодятся. | 6 | (35.29%) | |
2. Надо следовать стратегическим задачам и учить то, что пригодится. Если в школе препод не может нормально дать материал, так с репетитором. А в школе будет повторять. | 7 | (41.18%) | |
3. другое (в комментах) | 4 | (23.53%) | |
Всего: | 17 |
Кто не верит - перечитайте Бруштейн "Дорога уходит в даль". Воспоминания всего лишь дочери врача.
Если ребенок способен к языкам, почему бы не дать сейчас хороший немецкий, а через пару лет через репетитора подключить французский. Он потом только "спасибо" скажет, хотя это и тяжело. Но языки - вещь крайне полезная.
То есть ты голосовад за немецкий?
Если есть способности и немецкий пойдет, так второй язык выучить гораздо легче.
И всё же мой вывод был такой: учить тот язык, который нужен, всеми способами. Если учитель плохой - брать репетиторов. Какая-то "канва" какой-то "план" занятий будут в школе, от этого уже можно отталкиваться. Я за французский, если он вам нужен.
что касается разделения языков, у меня в бытность моего репетиторства было несколько детей (10-12 лет), кто учил английский в параллель и к французскому, и к испанскому, и даже к арабскому, поначалу были трудности, в основном связанные с неразличением системных основ, некоторое время заостряли на этом внимание постоянно, и проблемы снимались, но здесь одно НО - дети были способные, неленивые и мотивированные, то есть хотели учить язык для конкретных целей
и по себе могу сказать, когда есть два иностранных языка в активе, даже в процессе изучения на продвинутом этапе, и хотя бы интуитивное понимание их сходства и различия, остальные языки уже ложатся на эту основу с гораздо меньшими заморочками, собственно, об этом говорят все полиглоты
когда есть два иностранных языка в активе, даже в процессе изучения на продвинутом этапе, и хотя бы интуитивное понимание их сходства и различия, остальные языки уже ложатся на эту основу с гораздо меньшими заморочками, собственно, об этом говорят все полиглоты - вот согласна с _FOTINA!
ну, русский мы сразу отметаем, типа, знает уже) учить не надо
а в школе выбрали немецкий, его здесь лучше преподают
но! я планирую все-таки параллельно и французский, просто с учителем
Спасибо вам за комментарии. Заставляют думать и анализировать ситуацию с разных сторон.
По большому счету в 5-м классе там и так будет много доп. нагрузки (боюсь за русский, у Ярика ужасный почерк, но нынешняя учительница ему это прощает, вчитывается в его каракули, а вот, боюсь, следующая может просто всю эту грязь перечеркнуть и поставить 2), привыкание и притирка к новым преподавателям и новым стандартам (чего только беготня по 4-м этажам школы сталинской постройки с высокими потолками стоит). Так что вот как-то сомневаюсь я все таки насчет необходимости "про запас" учить немецкий. Потому как, боюсь, может ситуация получиться как у CunningRussechka описано. А учитывая что в следующем году надо еще более усердно за английский браться (репетитора 1 раз в неделю как это сейчас есть - явно не хватит для написания тех тестов, которые ему придется сдавать) - то вообще мне лично становится страшно /куда б его этим летом засунуть так чтоб в языковую среду погрузился без толп русских в округе?!
Проголосовала за хорошего преподавателя (т.е. за немецкий), но вообще, если французский нужен официально так сказать, т. е. чтобы в аттестате стояла оценка за него, то конечно надо брать французский+ репетитора по нему.
Французский нужен в большей степени нежели немецкий по тем же причинам, что и я начинала его учить с тобой в прошлом году - школы, на которые мы нацелились находятся во французской части. И даже если это будут не те школы, а другие (в смысле не в Швейцарии), то в подавляющем большинстве все же французские регионы/франкоговорящие страны нахдятся по соседству. Немецкий же актуален только в 2,5 странах на которые мы совсем не настроены (разве что лыжи и пиво там хорошие