Есть простой рецепт человеческого счастья - не ныть!
Каждый понедельник утром я осознаю свою полную несостоятельность как воспитателя... И срываюсь на ребенке.
Понятно, ему не особо хочется в школу, ему бы поспать, поэтому всячески тянется время - на понянуться, на почесаться, но поковырять в носу, на еще кучу подобных дел. Я сначала пытаюсь шутить, говорить позитивно. Но потом выясняеьтся, что собранный его портфель (если он вообще с вечера собран) - это нечто незастеггивающееся, потому что тетради с учебниками навалены кучей, а не уложены в папук (которая после пары минут поисков оказывается в дальнем углу под столом...
Далее, что бы помочь быстрее упихнуть эту папку в прортфель я достаю вставшие распоркой поперек пеналы... и казывается, что на 2 пенала там всего один сломанный карандаш. Говорю (при этом уже зверее) - и чем ты собрался писать? звучит очередное "ой" и дите лезет по каким-то занорикам на столе и под ним, что бы извлеч оттуда еще штук 5 карандашей и пару ручек. Это все упихивается в один пенал. Говорю, раз тебе второй не нужен - не бери егшо. Нет нужен, там линейка и ножницы. Спрашщиваю "Где?" . "Ну там, сейчас, подожди, найду... опять откуда-то с подоконника появляется линейка, а ножниц он так и не нашел...
Спрашиваю, телефон взял. Очередно "ой"... Короче, мы его вдвоем усердно ищем минут 5, потом уже папа кричит, что он почти оделся, Я рявкаю на Ярика, чтоб быстрее одевался, сама несусь к Арине, помоч застегнуть джинсы и сапоги, а еще, в свете резкого потепления, достать осеннюю куртку (это близко, просто открыть ее шкаф и снять с плечиков, а потом выслушать кучу гундежей, что она не хочет одевать шапку с ушами (которая идеально подходит к этой куртке)...
И так каждое утро, но в понедельник особенно все обострено. И его необязательность и степень натянутости моих нервов.
И причем это же не только со школой связано. Участвует он в шахматном турнире по интернету. Они с папой зарегистрировались на сайте, заплатили какую-то там денежку, теперь на ход у каждого участника 3 дня. Если пропускаешь - то все, проиграл. Но есть функция преостановить игру (потому что все люди-человеки, и, бывает, что нет доступа к инету больше 3-х дней). Обычно он играет с папиного ноута по вечерам, и выходит на этот сайт папа. Но, в принципе, пару раз было, что папа был в отъезде, и я ему грузила сайт со своего, а дальше он уже сам там оперировал. Так вот, папа у нас в пятницу резко улетел в Челябинск... потом звонит и спрашивает меня, вспомнил ли Ярик про свой турнир? не спрашивал ли, как преостановить? или же не просил ли меня зайти туда, потому что ему надо ходы сделатьт... Нифига Ярик не обмолвился. Папа ему на этот раз, конечно, сам преостановил, но, блин, ответственность-то какая-то за себя, свои действия, свои шахматы, свою учебу должна быть???!!
Я вот себя в этом возрасте совсем не помню, а вот муж помнит. И помнит, что 1 сентября в 1-й класс он пошел сам, один, потому что отец на работе, а мама с температурой под 40. Ребенок сам оделся, взял накануне приготовленный букет, и пошел в школу (один подземный переход и 2 небольших улицы по светофору), нашел свой класс, отстоял линейку, отучился и пришел домой. И давлее он сам напоминал своему отцу, что вот хоккейный матч сегодня, Трактор с тем-то играет, давай пойдем, надо билеты купить...
Поэтому на контрасте с солбой маленьким муж просто звереет уже от необязательности и пофигизма сына... И это он еще не касается уроков, школы, портфеля..
Поэтому сейчас основной вопрос у меня - как повысить обязательность ребенка, как сделать, что бы он брал ответственность (в общем то за свою жизнь) на себя?
Понятно, ему не особо хочется в школу, ему бы поспать, поэтому всячески тянется время - на понянуться, на почесаться, но поковырять в носу, на еще кучу подобных дел. Я сначала пытаюсь шутить, говорить позитивно. Но потом выясняеьтся, что собранный его портфель (если он вообще с вечера собран) - это нечто незастеггивающееся, потому что тетради с учебниками навалены кучей, а не уложены в папук (которая после пары минут поисков оказывается в дальнем углу под столом...
Далее, что бы помочь быстрее упихнуть эту папку в прортфель я достаю вставшие распоркой поперек пеналы... и казывается, что на 2 пенала там всего один сломанный карандаш. Говорю (при этом уже зверее) - и чем ты собрался писать? звучит очередное "ой" и дите лезет по каким-то занорикам на столе и под ним, что бы извлеч оттуда еще штук 5 карандашей и пару ручек. Это все упихивается в один пенал. Говорю, раз тебе второй не нужен - не бери егшо. Нет нужен, там линейка и ножницы. Спрашщиваю "Где?" . "Ну там, сейчас, подожди, найду... опять откуда-то с подоконника появляется линейка, а ножниц он так и не нашел...
Спрашиваю, телефон взял. Очередно "ой"... Короче, мы его вдвоем усердно ищем минут 5, потом уже папа кричит, что он почти оделся, Я рявкаю на Ярика, чтоб быстрее одевался, сама несусь к Арине, помоч застегнуть джинсы и сапоги, а еще, в свете резкого потепления, достать осеннюю куртку (это близко, просто открыть ее шкаф и снять с плечиков, а потом выслушать кучу гундежей, что она не хочет одевать шапку с ушами (которая идеально подходит к этой куртке)...
И так каждое утро, но в понедельник особенно все обострено. И его необязательность и степень натянутости моих нервов.
И причем это же не только со школой связано. Участвует он в шахматном турнире по интернету. Они с папой зарегистрировались на сайте, заплатили какую-то там денежку, теперь на ход у каждого участника 3 дня. Если пропускаешь - то все, проиграл. Но есть функция преостановить игру (потому что все люди-человеки, и, бывает, что нет доступа к инету больше 3-х дней). Обычно он играет с папиного ноута по вечерам, и выходит на этот сайт папа. Но, в принципе, пару раз было, что папа был в отъезде, и я ему грузила сайт со своего, а дальше он уже сам там оперировал. Так вот, папа у нас в пятницу резко улетел в Челябинск... потом звонит и спрашивает меня, вспомнил ли Ярик про свой турнир? не спрашивал ли, как преостановить? или же не просил ли меня зайти туда, потому что ему надо ходы сделатьт... Нифига Ярик не обмолвился. Папа ему на этот раз, конечно, сам преостановил, но, блин, ответственность-то какая-то за себя, свои действия, свои шахматы, свою учебу должна быть???!!
Я вот себя в этом возрасте совсем не помню, а вот муж помнит. И помнит, что 1 сентября в 1-й класс он пошел сам, один, потому что отец на работе, а мама с температурой под 40. Ребенок сам оделся, взял накануне приготовленный букет, и пошел в школу (один подземный переход и 2 небольших улицы по светофору), нашел свой класс, отстоял линейку, отучился и пришел домой. И давлее он сам напоминал своему отцу, что вот хоккейный матч сегодня, Трактор с тем-то играет, давай пойдем, надо билеты купить...
Поэтому на контрасте с солбой маленьким муж просто звереет уже от необязательности и пофигизма сына... И это он еще не касается уроков, школы, портфеля..
Поэтому сейчас основной вопрос у меня - как повысить обязательность ребенка, как сделать, что бы он брал ответственность (в общем то за свою жизнь) на себя?
Сейчас у твоего сынишки совсем другое на уме. Я думаю, что у них в таком возрасте нет понятий о материальных ценностях и о прочих "ответственностях", которые усложняют жизнь. Они еще дети. А любая сложность делает тебя капельку старше...И шахматы - это же просто развлечение. В этом нет ничего архиважного по его мнению.
И последний твой вопрос на мой взгляд можно задать иначе - как сделать так,чтобы он повзрослел!
Не знаю,на сколько я права и как я буду говорить,когда подрастет Вика...но мне кажется,что не стоит торопиться с выводами насчет его безответственности. А просто пробовать объяснять с малого - типа убрать игрушки,посуду после еды,одежду и ты ды. Ну и конечно же великий метод поощрения)
Ну или пусть учится на своих ошибках. Забыл положить ручку - его проблемы. Не застегивается портфель - пусть сам его несет и так далее...
Пофигизм, он, конечно, в некоторых случаях хорош... но вмеру,
10 раз ему утром сказала - на продленке переоденешь джинсы, чтоб школьные штаны чистые были (на прогулке они так носятся, ухряпывают все).
Сегодня вечером его забираю - он в школьных штанах... Ну вот что тут делать???!!!
Заставить стирать руками в тазике. Очень помогает.
Собирайте портфель вместе в воскресенье вечером. Спокойно и без спешки, проверяя, что там и как. Вообще сядь и спокойно подумай, что можно сделать, чтобы ты (ты, а не Ярик) меньше нервничала и заводилась с утра.
читать дальше
портфель Олег собирает с вечера, вечером перед сном собранный портфель ставится в прихожей
я могу его проверить потом, но я это редко делаю, это ведь его проблемы в школе будут, а не мои
бесит, что он забывает звонить, когда приходи в школу: доводим до дороги, дальше сам, вдоль лесопарка, после того, как осенью убили девочку его возраста, мне страшненько
за это ругаю, но он не всегда забывает
о турнире, я думаю, такому маленькому можно и напомнить, конечно, у него не в голове это
оставьте только, например, уроки и портфель, пока, а потом добавляйте потихоньку
Дык вот не учится он что-то на ошибках. В начале года он был более ответственный, а сейчас ну просто все разбросано в комнате, в портфеле бардак, надо теперь по 10 раз говорить, чтоб что-то сделал (раньше 5 хватало). Короче, то ли это очередной кризис возраста, то ли его протест насчет того, что уже 4-я четверьт, устал он и ты ды и ты пы.. Не знаю.. А с игрушками и посудой я воюю, безрезультатно
Вместе я портфель собирать принципиально отказываюсь - это не моя компетенция и ответственность.
А по утрам, даже если я более менее спокойна - у нас папа не дурак поорать на всех, кто его задерживает хоть на пол минуты (а по утрам детей развозит он).
Короче, всем заниматься йогой - и нервы успокаевает и мозги просветляет (говорят, сама не пробовала)... но поможет ли что нашему безответственному пофигисту - вот это вопрос...
Эля* о турнире, я думаю, такому маленькому можно и напомнить, конечно, у него не в голове это
оставьте только, например, уроки и портфель
дык пока ему не напомнишь - он ни то ни другое не тронет... Уроки тоже с напоминанием садится делать... Кстати, у него в маленьком дневничке, который для интерактива учитель-родители, обнаружиа сегодня запись (правда за февраль месяц), что он не делает ДЗ. Вот, получается, пустила я тогда на самотек это дело на пару дней... получите, распишитесь...
а про телефон наш в 50% слуаев забывает... даже просто его взять с собой или зарядить... и как-то совсем от этого не страдает. Это мы с отцом страдаем, когда стоим возле школы по 15 минут дожидаясь его (а так, заранее звонишь по телефону - он уже идет одеваться, и поэтому почти не ждешь возле школы, наоборот, он ждет в предбаннике)...
Товарищи,вы безнадежно повзрослели)))))
Это в более старших уже бывало, что экпромтом приходилось чушь вольную нести на тему
hobotov нынче в первом классе двоек не ставят (как, впрочем, и любых других оценок). Иногда мне кажется это неправильным.. вот именно в таких случаях. Может получил бы пару двояков, распекли бы его при всем классе, так, глядишь, и стыдно стало бы, и впредь вспоминал бы про домашку.
Да, кстати, раньше и из октябрят попереть могли за неуспеваемость
И я уяснила истину для себя, что лучше быть с красной рожей и синим дипломом, чем (как в моем случае) с красным дипломом и синей рожей.
Поэтому своих детей я не гноблю насчет должен-обязан (как меня в детстве), но это не распространяется на постулат что "отвечать за свои поступки должен"... Это в идеале. На практике до него пока не всегда доходит... А как робъяснить, чтоб дошло, чтоб проникся, осознал необходимость этого для его же блага - не знаю...
да наверно Ярику не хватает самостоятельности, он как бы очень расслаблен и чувствует, что от него вообще ничего не зависит. его оплошности не имеют серьезных последствий - грубо говоря. и заинтересованности в результате нет настоящей. ну значит надо его заинтересовать, чтобы появился стимул. есть такое выражение "охота пуще неволи".
очень плохо конечно, что в школе так лояльно, ставили хотя бы пятерки тем, кто старается...
Маус у нас сразу, с 1-го сентября во втором классе начинают ставить. И очень круто - дети после каникул все позабывали, а им 1-2 сентября контрольные и двояки. И идет стресс (не згнаю как в нашей школе буддет, но несколько подобных рассказов слышала)... Уж лучше бы с 1-го класса их подпинывали, чем так резко потом ушат холодной воды выливать...
Вообще, это все так глупо - ориентироваться на оценки.
Ответственность приходит с опытом.
Так что у тебя два варианта - либо скрупулезно все проверяй, либо пусть сам ошибается и со временем поймет.
А еще наши знакомые, правда в более старшем возрасте ввели поощрение за пятерки и другие положительные моменты. Это денежные вливания,покупки и прочее.
Правда я пока не определила хорошо это или не очень поощрять таким образом...
В любом случае я желаю тебе терпения. Каждый раз думаю, что же ждет меня с этой егозой)