Каждый понедельник утром я осознаю свою полную несостоятельность как воспитателя... И срываюсь на ребенке.
Понятно, ему не особо хочется в школу, ему бы поспать, поэтому всячески тянется время - на понянуться, на почесаться, но поковырять в носу, на еще кучу подобных дел. Я сначала пытаюсь шутить, говорить позитивно. Но потом выясняеьтся, что собранный его портфель (если он вообще с вечера собран) - это нечто незастеггивающееся, потому что тетради с учебниками навалены кучей, а не уложены в папук (которая после пары минут поисков оказывается в дальнем углу под столом...
Далее, что бы помочь быстрее упихнуть эту папку в прортфель я достаю вставшие распоркой поперек пеналы... и казывается, что на 2 пенала там всего один сломанный карандаш. Говорю (при этом уже зверее) - и чем ты собрался писать? звучит очередное "ой" и дите лезет по каким-то занорикам на столе и под ним, что бы извлеч оттуда еще штук 5 карандашей и пару ручек. Это все упихивается в один пенал. Говорю, раз тебе второй не нужен - не бери егшо. Нет нужен, там линейка и ножницы. Спрашщиваю "Где?" . "Ну там, сейчас, подожди, найду... опять откуда-то с подоконника появляется линейка, а ножниц он так и не нашел...
Спрашиваю, телефон взял. Очередно "ой"... Короче, мы его вдвоем усердно ищем минут 5, потом уже папа кричит, что он почти оделся, Я рявкаю на Ярика, чтоб быстрее одевался, сама несусь к Арине, помоч застегнуть джинсы и сапоги, а еще, в свете резкого потепления, достать осеннюю куртку (это близко, просто открыть ее шкаф и снять с плечиков, а потом выслушать кучу гундежей, что она не хочет одевать шапку с ушами (которая идеально подходит к этой куртке)...
И так каждое утро, но в понедельник особенно все обострено. И его необязательность и степень натянутости моих нервов.
И причем это же не только со школой связано. Участвует он в шахматном турнире по интернету. Они с папой зарегистрировались на сайте, заплатили какую-то там денежку, теперь на ход у каждого участника 3 дня. Если пропускаешь - то все, проиграл. Но есть функция преостановить игру (потому что все люди-человеки, и, бывает, что нет доступа к инету больше 3-х дней). Обычно он играет с папиного ноута по вечерам, и выходит на этот сайт папа. Но, в принципе, пару раз было, что папа был в отъезде, и я ему грузила сайт со своего, а дальше он уже сам там оперировал. Так вот, папа у нас в пятницу резко улетел в Челябинск... потом звонит и спрашивает меня, вспомнил ли Ярик про свой турнир? не спрашивал ли, как преостановить? или же не просил ли меня зайти туда, потому что ему надо ходы сделатьт... Нифига Ярик не обмолвился. Папа ему на этот раз, конечно, сам преостановил, но, блин, ответственность-то какая-то за себя, свои действия, свои шахматы, свою учебу должна быть???!!
Я вот себя в этом возрасте совсем не помню, а вот муж помнит. И помнит, что 1 сентября в 1-й класс он пошел сам, один, потому что отец на работе, а мама с температурой под 40. Ребенок сам оделся, взял накануне приготовленный букет, и пошел в школу (один подземный переход и 2 небольших улицы по светофору), нашел свой класс, отстоял линейку, отучился и пришел домой. И давлее он сам напоминал своему отцу, что вот хоккейный матч сегодня, Трактор с тем-то играет, давай пойдем, надо билеты купить...
Поэтому на контрасте с солбой маленьким муж просто звереет уже от необязательности и пофигизма сына... И это он еще не касается уроков, школы, портфеля..
Поэтому сейчас основной вопрос у меня - как повысить обязательность ребенка, как сделать, что бы он брал ответственность (в общем то за свою жизнь) на себя?